Моечное оборудование > Статьи > Для чего вы моете автомобиль?

Для чего вообще мыть автомобиль?

Вопрос наивный, но очень важный.

  • Эстетический аспект. Вымытый автомобиль выглядит опрятно. И, наконец, каким бы ни был представительским автомобиль, под слоем пыли он будет производить отнюдь не солидное впечатление.
  • Экологический аспект. Частицы грязи, которые автомобиль "собирает" на себя в дороге, вовсе не безобидны. Помимо песка и пыли, это мельчайшие частицы копоти, нефтепродуктов, асбеста, гранита, дорожных реагентов, хлористых солей, синтетических масел и присадок. Большая часть этих частиц - сильные канцерогены и яды. Чтобы ими не дышать и не возить с собой (а они с поверхности кузова легко проникают в салон), лучше вымыть машину.
  • Практический аспект. Ремонт кузова - наиболее дорогостоящая часть ремонта. А грязный кузов быстрее коррозирует, лакокрасочное покрытие неизбежно страдает от грязи. Проникая в микротрещины на покрытии автомобиля, дорожная соль активизирует разрушительные процессы. И пользы от антикоррозийных средств не будет никакой, если автомобиль регулярно не моется. На металл кузова через капиллярные насосы (микротрещины) постоянно воздействует электролит, вместе с тем расширяя микротрещины. Грязь плюс соль и реагенты - лучших условий для ржавчины не придумать. Вот почему так важно не просто хорошо вымыть автомобиль, но сделать это таким образом, чтобы не образовывались новые микротрещины и ослабевало действие имеющихся на кузове. Еще один нюанс, известный из практики: у автомобилей, которые редко моют, забиваются радиаторы охлаждения и кондиционера. В такой ситуации, чтобы их очистить, приходится их снимать – и без разборки (у большинства моделей автомобилей) не обойтись.

Как мыть автомобиль. Несколько слов о технологии процедуры

Накапливающиеся на кузове в процессе езды загрязнения состоят из нескольких взаимопроникающих слоев, негативно воздействующих на лакокрасочное покрытие. Поверхностный слой составляют органические и силикатные частицы, струя воды легко смывает их. Но второй слой воде уже не осилить. Поэтому профессиональные автомойщики используют автомобильный шампунь. Отработанные газы, жирные вещества, насекомые, частички асфальта, составляющие второй слой, довольно легко удаляются шампунем. Кстати, пятна битума, масел и копоти автошампунь не "берет". Для борьбы с ними используется обезжиривание.

Многие считают, что применение автохимии при мойке авто приводит к ускорению коррозионных процессов. Это не так. В реальности качественные автошампуни специального назначения не только делают лакокрасочное покрытие чистым, но и устраняют кислоты, являющиеся главным "врагом" этого самого покрытия. Таким образом покрытию обеспечивается защита, а не разрушение. В составе хороших автошампуней - ПАВы (поверхностно-активные вещества) плюс вещества, способные понизить скорость коррозионных процессов. Органические соединения, жиры и масла в присутствии вышеназванных веществ образуют эмульсии с водой и легко удаляются водной струей.

А вот стиральные порошки, органические растворители, сильнощелочные моющие средства ни в коем случае не используйте вместо автошампуня!

Мойка автомобиля аппаратом высокого давления. Советы

Использование аппарата высокого давления позволяет сильной струей воды легко смывать грязь и пыль с кузова. В этом преимущество такого способа мытья перед щеточными моечными установками (для них существуют труднодоступные места в конструкции автомобиля, для АВД - нет).

Технология работы следующая:

  1. Произведите предварительную мойку высоким давлением. Если позволяет оборудование, с добавлением моющего средства. Данный шаг необходим при высокой степени загрязнения авто. 
  2.  Нанесите автомоечный шампунь на поверхность автомобиля. Способов существует несколько: вручную с помощью губки, через пенокомплект, с помощью пеногенератора и т.д.
  3. Возьмите моечную щетку и бережно обработайте лакокрасочное покрытие. Данный способ механической обработки позволит очистить автомобиль более тщательно. Однако, щеткой можно чистить только если была произведена тщательная предварительная мойка высоким давлением.
  4. Выполните основную мойку высоким давлением.
  5. Нанесите дополнительно защитный воск или средство для сушки. Эти средства имеют защитные свойства, обладают водоотталкивающим действием. 

Кстати, стандартное оснащение АВД предусматривает также возможность мытья мотоциклов и велосипедов.

Технология работы с чистящими средствами для мойки автомобил

  • Пытаться обходиться без специальных чистящих средств при мойке автомобиля не имеет смысла. Представленные сегодня на рынке средства известных марок, как и мыло для людей, - повышают эффективность очистки, не загрязняя окружающую среду, помогают сократить время мойки, позволяют достичь безупречного результата.
  • Чистящее средство необходимо разводить в указанной в инструкции пропорции. Например, в инструкции указана пропорция 1:10. Значит, на 10 частей воды нужно взять 1 часть чистящего средства (100 мл на 1 л воды). 
  • Эффективнее всего раствор будет "работать", если наносить его на сухую поверхность кузова с помощью специальной насадки. Нельзя делать это на солнце: раствор высохнет, а это недопустимо. Даже капля воды, высыхая, оставляет след.
  • Наносить раствор чистящего средства нужно спереди назад и снизу вверх (т.е. вначале - более загрязненные части кузова, они так успеют хорошо очиститься), обрабатывая всю поверхность автомобиля полностью. 
  • Пока "работает" нанесенное средство, вы можете поработать щеткой, удалив следы от насекомых и другие заметные пятна на капоте спереди.
  • Когда рекомендованное время воздействия выйдет, в ход опять идет аппарат высокого давления. Струю воды нужно направлять так же, как и раствор средства при нанесении: спереди назад и снизу вверх. А вот если вы моете машину без чистящего средства, то струю нужно направлять сверху вниз.
  •  Чтобы убедиться, что машина вымыта качественно, проведите пальцем по вымытой поверхности, а потом еще раз промойте водой это место. Если поверхность равномерно очищена, и должный результат достигнут, то вы не увидите разницы между этим участком и соседними. Если разница все-таки видна, значит, необходимо обработать щеткой всю поверхность кузова. Моечные щетки в ассортименте Керхер представлены как в стандартном исполнении, так и в виде специального приспособления - вращающейся щетки.
  • Прежде, чем начать обрабатывать автомобиль щеткой, проверьте, чистая ли она. Чтобы быстро очистить щетку, можно воспользоваться следующим методом: положить щетку вверх щетиной на пол, и, наступив на рукоятку, промыть ее из АВД плоской струей воды. Лучше, чтобы у вас было две щетки. Одна - для чистки лакового покрытия и стекол (для бережной обработки), вторая - для устранения грубых загрязнений (к примеру, с колесных дисков).
  • Не забывайте о специальных защитных средствах для лакокрасочного покрытия. Они придадут поверхности кузова водоотталкивающие свойства и защитят от воздействия негативных дорожных факторов. Воски и средства для сушки наносятся сверху вниз, после их нанесения следует заключительная обработка чистой водой. В конце потребуется текстильная или замшевая салфетка для поверхности автомобиля - стереть оставшиеся капли воды.

Несколько слов об опасности бесконтактных моек, использующих сильнодействующие щелочные средства

В отличие от ручных и портальных моек, бесконтактные мойки (высокого давления) кажутся безопасными, поскольку подразумевают отсутствие механического контакта с поверхностью лакокрасочного покрытия. Но далеко не на всех мойках это действительно безопасно. Применение высокощелочных активных пен и пен с органическми растворителями (а таковые используют на многих мойках) причиняет лакокрасочному покрытию автомобиля еще больше вреда, чем механический контакт. Большая концентрация щелочи или органических растворителей приводит к так называемому выгоранию лакокрасочного покрытия (ЛКП) - размягчению лака за счет разрушения связующих компонентов покрытия. Происходит потеря цвета, ЛКП начинает разрушаться. Визуально это выглядит как появление тусклых пятен на кузове или исчезновение блеска со всей поверхности кузова. Пластиковые элементы с напылением под хром не только теряют блеск, но со временем начинают лущиться. Силиконовая изоляция и резиновые детали утрачивают пластичность, начинают разрушаться. На поверхности ЛКП появляются микроразрушения, которые глазом не увидишь. Моющее средство остается в щелях, не вымываясь до конца, и продолжает действовать. Кузов становится более уязвимым перед действием окружающей среды, окислительные процессы усиливаются.

Таким образом, бесконтактная мойка с сильнощелочными средствами и органическими растворителями - не есть хорошо, как для автомобиля, так и для обслуживающего персонала и водителя, если он остается на мойке.

статья создана 2014-09-05 14:11:05