О пользе водопроводной воды

Довольно часто для ручных моек, работающих на замкнутом цикле, да и для портальных моек тоже встаёт вопрос - зачем нужна подпитка водопроводной водой. Ответ на этот вопрос не всегда очевиден для конечного потребителя. Обычно считается, что если существует замкнутый цикл, то он должен полностью себя обеспечивать, регенерируя необходимый объём для поддержания работоспособности установки. Другими словами, покупая установку оборотного водоснабжения, некоторые предприниматели считают её вполне достаточной для работы мойки. В теории, это возможно и выглядит правдоподобно - очистная сама по себе способна довольно длительное время работать исключительно на оборотной воде, без подпитки. И в этом нет ничего удивительного, она как раз для этого и создана, но мойка автомобилей имеет свои определённые нюансы, которые подводят нас к тому, что использование подпитки водопроводной водой на мойках автомобилей является обязательным.

Давайте рассмотрим основные из них.

Во-первых, и, пожалуй, это самое важное, мойка автомобилей происходит путём распыления воды специальными соплами под давлением, то есть номинально в процессе мойки вода делится на 2 вида:

струя воды, большая часть которой попадет на автомобиль и которая осуществляет процесс мойки и в конечном итоге загрязнённая попадает обратно в замкнутый цикл очистной системы автомойки;
мелкодисперсная водная пыль, образующаяся в результате распыления соплом воды и вода отлетающая от автомобиля.

Здесь мы как раз и подходим к тому, что на мойке, как и в принципе на любом замкнутом цикле существует такое понятие, как безвозвратные потери. Так вот данный вид потерь и есть воздушно-капельный унос влаги. Учитывая, что подобной мелкодисперсной водной пыли достаточно много на мойках, обычно она отводится вентиляционными системами, либо в тёплое время улетает за пределы мойки.

Второй фактор влияющий на потери - это унос воды на транспортных средствах, потому как не всегда и не везде есть сушка/протирка автомобилей и автовладельцы не всегда желают ждать пока автомобиль высохнет.

Третей частью безвозвратных потерь является банальное испарение воды. Скорость испарения величина не постоянная и зависит от множества параметров, основными из которых является температура окружающей среды и площадь зеркала воды в отстойнике. Чем эти величины больше, тем больше испарение.

Четвёртая часть потерь существует не на всех мойках и связана она с нарушением строительных норм при возведении очистных сооружений. Это утечка воды в грунт через неплотности стенок отстойника и иных частей системы. Допускать подобное нельзя, поскольку при поднятии уровня грунтовых вод через эти же неплотности грунтовые воды могут поступать в отстойник, что в конечном итоге грозит переполнением.

С безвозвратными потерями закончили, теперь разберёмся с использованием чистой воды.

Пятая причина по которой на мойках необходима чистая вода - это то, что очистная проводит очистку воды до уровня необходимого для бесперебойной работы оборудования, это техническая вода в которой присутствуют определённые загрязнения в виде взвешенных веществ. Такая вода подходит только для технической мойки, поскольку при высыхании на лакокрасочном покрытии образуется "сеточка". Чтобы она не образовывалась, используют как раз ополаскивание чистой водой.

Безвозвратные потери на автомойках оцениваются нормативной документацией в 10-15% соответственно для возобновления этих потерь мы и получаем величину подпитки . Реальные величины могут разниться, в зависимости от конкретных условий, но в среднем данный интервал соответствует реальному.

 
ЗАДАТЬ ВОПРОС

Ваше имя:
E-mail:
Ваш вопрос:
закрыть
ЗАПРОС ПРЕДЛОЖЕНИЯ


Ваше имя:
Город:
Оборудование:
Телефон:
E-mail:
Комментарий:
закрыть
закрыть