Моечное оборудование > Статьи > Мойка лакокрасочного покрытия

Как защитить лакокрасочное покрытие своего автомобиля?

Стремление сохранить кузов автомобиля по возможности таким же, как он был при покупке, естественно: так он выглядит более презентабельно, а значит, на случай продажи, - более дорого. Да и самому на ухоженном автомобиле ездить приятнее. Многочисленные производители сегодня предлагают разнообразные защитные средства для лакокрасочного покрытия автомобиля, функция которых - не допускать воздействия на кузов отрицательных погодных и дорожных факторов: ультрафиолета, дорожных реагентов, солей, дорожного налета, песка и битума, смол и следов от насекомых, легких механических повреждений покрытия. Разнообразен и ассортимент шампуней для автомоек. Разобраться непросто, но непременно следует знать, чем же обработают ваш автомобиль на мойке, как будет действовать защита и есть ли смысл в такой обработке.

Действительно, после мойки автомобиля вам предложат нанести на лакокрасочное покрытие защитный слой водоотталкивающего защитного средства, призванного предохранять кузов после мойки от царапин и грязи. Действительно проведут заключительную мойку водой - и автомобиль засияет, как новенький. Но что будет дальше?

Самый просто вариант защиты кузова, существующий на рынке давно, - защитные восковые полироли. Их наносить не сложно, это делается вручную или при помощи полировальной машинки. Восковый слой образует на поверхности тонкую, но прочную пленку, состоящую из прочно связанной цепочки молекул. Но полученный таким способом блеск быстро утрачивается, и приходится повторять нанесение защиты. Отчего? Защиты на основе воска легко удаляются высокощелочными автошампунями или шампунями на основе органических растворителей. Такие средства агрессивны, они нарушают прочную связь между молекулами защитного слоя. Более того, как только молекулярная связь защитной пленки ослабевает, это место кузова начинает притягивать к себе грязь, как пылесос. В свою очередь, эта грязь еще активнее разрушает защитный слой. Таким образом, чтобы удалить с кузова нанесенную защиту, достаточно одного-двух посещений автомойки, в арсенале которой - средства с высоким содержанием щелочей или органическими растворителями.

Но современная промышленность предлагает более "продвинутый" товар: защитное средство, в котором воск "работает" совместно с полимерами. Молекулярная связь восковой пленки усиливается благодаря полимерным соединениям. Такая защита не только прочнее, она интенсивнее проникает в ЛКП и обеспечивает высокую механическую прочность. А вот воздействия все тех же агрессивных автошампуней она все равно боится. Хотя, изнашивание такого защитного слоя происходит медленнее. Оно "выдерживает" до 8-12 моек агрессивными шампунями, все зависит от того, насколько "ядреная" химия используется на мойках. Негативное влияние на полимерный защитный слой оказывает также ультрафиолет.

Вывод напрашивается один: наилучший вариант - после нанесения защиты мыть автомобиль нейтральными либо слабощелочными шампунями, тогда защитный слой действительно будет эффективно работать на протяжении длительного времени.

Сегодня уже на слуху еще один вид защитного покрытия для ЛКП кузова: жидкое стекло, создаваемое на основе кремния. Название говорящее: слой, наносимый на поверхность кузова, небольшой толщины, подобен стеклянной поверхности. Он мало подвержен ультрафиолетовому воздействию, и, что немаловажно, устойчив к агрессивной химии, используемой на многих мойках.

Но для нанесения данного вида защиты лучше всего прибегнуть к услугам специалистов, т.к. есть некоторые моменты, которые необходимо знать, и получить эти знания можно только с опытом. Нанося "жидкое стекло" самостоятельно, не зная этих существенных мелочей, вы рискуете получить защитное покрытие по качеству хуже ожидаемого или с меньшим сроком службы, чем это потенциально возможно. Защитные восковые и полимерные покрытия, о которых шла речь выше, можно наносить в соответствии с инструкцией, в т.ч. самостоятельно. Но пользоваться после этого - только "бережными" шампунями, лучше - из той же линии, что и используемая защита.

Защита "жидкое стекло" дольше сохраняет водоотталкивающие свойства кузовной поверхности, отталкивает грязь, более равномерно изнашивается сам защитный слой. Если автомобиль, обработанный этой защитой, будет стоять на стоянке, вы его сразу же выделите среди остальных - по яркому, насыщенному цвету и блеску.

Обезжиривание лакокрасочного покрытия автомобиля

Обезжиривание необходимо для удаления масляных, солевых, битумных загрязнений. Часто покрытие кузова автомобилей страдает от попадания на нее дорожной смеси битума, масляной эмульсии, резиновой пыли, дорожных реагентов. Асфальтовое покрытие дорог разъедается от попадания на него солей и отработанных масел, и при движении по такому покрытию появление налета на автомобиле неизбежно. Такой налет не удаляется даже существующими на автомойках щелочными шампунями. Вымыв автомобиль, вы можете ощутить шероховатость лакокрасочного покрытия, проведя по нему рукой. Это и есть опасный налет.

Почему опасный?

Потому что на лакокрасочное покрытие он действует весьма агрессивно, размягчая его поверхностный слой. Кузов утрачивает блеск. Помимо этого, появляются сколы, трещины, по истечению времени - ржавчина.

Как избавиться от налета?

А также - от коварных подтеков топлива и масла, следов смазок после ремонта. Это можно сделать с помощью специальных средств для обезжиривания кузова. Кузов моют - потом обезжиривают - и наносят защитный слой. Лучше всего - жидкий воск. Накануне зимнего периода рекомендуем применять защитные полироли, создающие защитную пленку , служащую для ЛКП барьером от солевого налета.

Обязательно обращайте внимание, насколько хорошо удален обезжириватель. Если он останется на кузове, то распространенные автошампуни с небольшой концентрацией ПАВов и высокой концентрацией щелочей не смоют его, а, долго находясь на кузове, обезжириватель станет разрушать лакокрасочное покрытие, делая его мягким и способным интенсивно впитывать грязь. А это приводит к тому, что грязь перестанет отмываться обычной мойкой. Так как же убедиться, что обезжириватель не остался на кузове? Проведите рукой по кузову. Характерный "скрип" идеально чистой поверхности должен вас успокоить. Если же такого "скрипа" нет, а под рукой ощущается маслянистый налет - значит, обезжириватель еще остался. Потребуйте более качественного завершения работы.

статья создана 2014-09-07 15:20:06