Моечное оборудование > Статьи > Чистка деталей перед ремонтом

Чистка деталей перед ремонтом

Качество капитального ремонта и технического обслуживания напрямую зависит от качества мойки деталей. Мойка и чистка деталей начинается с подготовительного этапа – процесса разборки оборудования. Затем наступает очередь тщательной чистки и обеззараживания всех элементов обрабатываемого механизма.

Оптимальный вид очистки вбирается исходя из следующих данных: специфика имеющихся загрязнений, номинальные размеры деталей, труднодоступность мест отложений, материал изготовления изделия и т.д.

Рассмотрим возможные варианты очистки деталей, на примере машин, задействованных в дорожных работах. На данном оборудовании образуются следующие загрязнения:

  • нежировые отложения (пыль, дорожный мусор, грязь и т.д.)
  • масляно-грязевые пятна
  • следы смазочных материалов
  • накипь
  • коррозия
  • технологические и углеродистые отложения
  • остатки цемента, бетона и т.д.

Масляно-грязевые и нежировые пятна

Легче всего удаляются следы нежировых и масляно-грязевых загрязнений. Они образуются на всех элементах дорожных машин, предотвратить процесс их появления в период работы техники просто невозможно. Мойка данного вида отложений не требует применения особых чистящих средств, достаточно мощной струи воды.

Еще один частый тип загрязнения – отложения охлаждающе-смазочных материалов. Все детали машин, которые предназначены для работы в смазочной среде, носят следы такого характера. Для очистки подобных пятен используют специализированное оборудование и особые моющие средства.

Углеродистые загрязнения

Более сложно избавиться от углеродистых отложений. Они образуются в процессе термического окисления горюче-смазочных материалов. Чаще всего загрязнения такого рода поражают двигатели внутреннего сгорания, но могут присутствовать и на внешнем корпусе дорожной машины, в виде битума или асфальтовой смеси. Углеродистые отложения различаются по степени интенсивности окисления: нагары, лаковые осадки, пленки, асфальто-смолистые загрязнения и т.д.

Рассмотрим нагар. Он является побочным продуктом процесса сгорания топлива. Небольшие несгораемые частицы оседают на внутренние элементы двигателя и постепенно спекаясь, образуют плотный слой загрязнения. Еще один вид углеродистых отложений - лаковые пленки, они возникают вследствие нагрева тонких слоев масла. Эти пленки поражают поршни, коленчатые валы и другие движущиеся элементы дорожных машин.

Липкая, грязеподобная масса, которая оседает в фильтрах и каналах, называется лаковым осадком. Она является результатом окисления масла и топлива. А вот асфальто-смолистые отложения возникают в процессе взаимодействия высоких температур и доступа свежего воздуха. Внешне они выглядят как небольшие твердые частицы, которые при работе механизма могут становиться вредными абразивами для движущихся элементов.

Удалять все виды углеродистых отложений с деталей дорожных машин необходимо на регулярной основе. Для процесса очистки потребуются узконаправленная очистительная аппаратура и специализированные моющие растворы.

Накипь и коррозия

Отложение солей калия и магния на поверхностях деталей называется процессом образования накипи. Оптимальная температура для генерации этого вида загрязнений – нагрев свыше 85°С. Накипь отрицательно влияет на работу двигателя внутреннего сгорания в целом. Ведь показатели ее теплопроводности значительно ниже аналогичных значений металла, поэтому элементы мотора могут перегреваться и выходить из строя.

Тонкий налет накипи способен значительно понизить производительность любого мотора, увеличить расход топлива и износ внутренних деталей. Полное удаление отложений непростой процесс, он потребует большого количества времени и трудозатрат.

Коррозия образуется вследствие разрушения поверхностных структур металлических деталей. Этот процесс обусловлен электрохимическими реакциями внутри дорожной машины.

Технологическая грязь

При сборке и обкатке различных механизмов возникает угроза появления технологических загрязнений. По своей сути это остатки стружки, шлифовальных поверхностей, притирочных смазок и т.д. Для организации слаженной работы оборудования необходимо избавляться от загрязнений такого рода. Они негативно влияют на эксплуатацию машин, приводят к раннему износу деталей и разрушению соединительных элементов.

Дорожные установки работают с растворами цемента и бетона, поэтому неудивительно, что контактные элементы механизмов носят следы этих строительных материалов. Удаление такого рода загрязнений сложный и трудоемкий процесс, который является острой необходимостью.

Методы борьбы с загрязнениями

В ремонтно-обслуживающем производстве существуют следующие методы очистки деталей машин:

  • ультразвуковая мойка
  • механическая очистка
  • физико-химическое воздействие на имеющиеся загрязнения

Ультразвуковой вариант очистки происходит за счет передачи звука высоких частот к обрабатываемой поверхности через жидкий проводник. Принцип работы достаточно прост. Колебания звука (в 20-30 кГц) провоцируют появление в жидкости серии пузырьков, которые впоследствии лопаются, создавая мощную взрывную волну. Удар такой силы снимает с поверхности заготовок углеродистые осадки за 2-4 минуты, а масляные пленки за 40 с.

Ультразвуковой способ мойки эффективен для обработки сложных и рельефных поверхностей, например, элементов двигателя, карбюратора или компрессора.

Механическая очистка деталей наиболее примитивна и трудоемка, но некоторые загрязнения поддаются только такого рода обработке. В ручном режиме элементы машин моются щетками или металлическими скребками с применением сухих абразивов.

Физико-химический способ удаления загрязнений достаточно универсален. Он справляется практически с любыми видами отложений и может быть струйным или осуществляться в специальных ваннах. В качестве рабочего материала выступает моющая жидкость (водный раствор), разогретый до определенных температур (от 60°С до 95°С). Главный очистительный элемент установок – сила и интенсивность подачи жидкости. Мощная струя обрабатывает все поверхности деталей, убирая загрязнения из самых труднодоступных участков.

статья создана 2014-10-23 15:56:25