Автомойки, разрушаем мифы

Довольно часто потребители услуг автомоечного сектора сталкиваются с выбором. Как помыть свой автомобиль? Использовать щёточную мойку или бесконтактную? Причём данный вопрос может возникнуть практически на любой автомойке, за исключением, пожалуй, обычных ручных моек, потому как обычно на них предлагают только бесконтактную мойку. Давайте разберемся, чем же отличаются эти два вида мойки.



Бесконтактная мойка автомобилей

Бесконтактная мойка потому и называется бесконтактной, так как не происходит контакта очищающей поверхности с лакокрасочным покрытием (ЛКП) автомобиля. Фактически, вся грязь удаляется потоком воды под давлением, зависящим от конкретного оборудования и лежащим в диапазоне 16-130 бар, и нанесением химии путём её разбрызгивания на ЛКП автомобиля через предназначенные для этого копья или форсунки.

Но если быть объективным, то бесконтактным является только нанесение химии. Воздействие струи высокого давления на ЛКП на самом деле является такой же контактной мойкой и особенно хорошо в этом можно убедиться на ручных мойках. Не зря высокое давление называют "ударным", на деле мойка высоким давлением - это такое же механическое воздействие на ЛКП, как и воздействие щёток. А если вспомнить упомянутые чуть выше ручные мойки, то можно проследить это воздействие.

Но устойчивый стереотип есть и победить его сложно, поэтому будем относить мойку высоким давлением к бесконтактной мойке. Итак, мы имеем загрязненный кусок ЛКП, на него наносится химия и после этого автомобиль начинает отмываться, среднее расстояние от форсунки до поверхности около 30 см, если поверхность визуально отмылась, то мойку прекращают, а если не отмылась? Тогда начинается самое интересное. Если поступать правильно, то необходимо повторно нанести химию и повторять цикл до тех пор пока поверхность не станет чистой. На автоматических бесконтактных мойках, если на них нет аппаратов высокого давления (АВД) для ручной мойки, так и приходится поступать. На ручных мойках в действительности всё происходит иначе, и для того, чтобы отмыть поверхность расстояние между форсункой и поверхностью автомобиля искусственно сокращают, тем самым увеличивая ударное давление на поверхность. Так продолжается до тех пор, пока поверхность не очистится. Риск повреждения ЛКП в таких случаях очень высок, так как при определённых условиях струя воды начинает вести себя как абразив.

Так же можно вспомнить и реагентную плёнку, свойственную для отечественной действительности. Эта плёнка формируется на автомобилях по нескольким причинам и основной из них является нежелание автовладельцев регулярно ухаживать за своим автомобилем. Давно замечено, что если регулярно мыть автомобиль, то времени для приведения его в чистый вид необходимо куда меньше. Но если мыть его раз в полгода, то загрязнения отмываются очень неохотно и с применением сильнодействующих реагентов и увеличенным расходом воды, а то и с помощью щеточной мойки. Но всё-таки эта причина хоть и в большей степени влияет на образование плёнки, она является косвенной, основные же причины её возникновения это агрессивные осадки, использование противо-гололёдных реагентов, состав которых вызывает множество вопросов, отсутствие на многих отечественных автомобилях актуальных систем очистки выхлопных газов и некоторые другие. Отмыть подобное загрязнение исключительно потоком воды невозможно, поскольку грязь попросту "гоняется" по поверхности, а не смывается с неё.

Щеточная мойка

Здесь всё просто, есть щетка, и она является главным орудием чистки или нанесения реагентов. Щётки тоже бывают разные, но основное различие между ними состоит в том, что в одном варианте щёткой воздействуют вручную, в другом щётка вращается сама.

Теперь давайте приложим вышесказанное к конкретным видам моек.

Ручная мойка.

В основном, бесконтактная мойка с использованием АВД, нанесение реагентов в большинстве случаев тоже происходит бесконтактным методом с использованием пеногенераторов или пенных насадок, изредка пульверизаторов или совсем экзотичных в последнее время губок или ветоши, которые уже бесконтактном не являются.

Мойка самообслуживания(МСО)

Автомойка без персонала она же автомойка самообслуживания является бесконтактной с использованием помп высокого давления. А процесс нанесения реагентов делится на бесконтактный и щёточный. Вдаваться в подробности о применяемой химии не будем, ограничимся лишь тем, что она бывает жидкая и порошковая, и обе примерно одинаковы по качеству, но споры о том, какая из них лучше не прекращаются. Как и не прекращаются споры о том, какой из вариантов нанесения реагентов лучше. Номинально оба варианта работают примерно одинаково, но есть один нюанс и заключается он в том, что щётки более чувствительны в отношении обслуживания, а также не рекомендуется применять их при отрицательных температурах. Так что если владелец автомойки будет следить за регулярной очисткой щёток от грязи и не работать зимой, то щёточный способ мойки можно считать лучшим, поскольку он позволяет использовать менее агрессивную химию при этом производить на загрязнения большее воздействие.

Легковая портальная мойка

Про легковые порталы существует два распространённых заблуждения или даже можно назвать навязчивым мнением в отечественной действительности. 1. Щёточные порталы царапают автомобиль. 2. Бесконтактная мойка отмывает автомобиль. Они обычно и применяются в качестве аргументов в спорах какой же портал лучше. Оба факта возникли не на пустом месте и конечно имеют права на существование лишь с учётом того, что:

- Щётки, какими бы они ни были более чувствительны к попадающим на них загрязнениям и если ох периодически не очищать, то в итоге они могут повредить ЛКП.

- Копании Порше и Мерседес вряд ли стали бы включать в свои бренд буки  рекомендации ставить щёточные головки на свои СТО, если бы они действительно негативно воздействовали на ЛКП

- Рассказывая о том, как хорошо моют бесконтактные порталы, забывают упомянуть, что используются они в основном на юге, где основным загрязнением является песок, а солнечных дней в году намного больше, чем в северных регионах. А также и то, что автомобили там регулярно моются. При весьма поверхностном сравнении, даже со средней полосой России, разница достаточно существенная. Не зря концерн Karcher не поставляет в Россию линейку бесконтактных порталов. Конечно, если владелец автомойки хочет использовать только бесконтактный метод мойки, то можно приобрести обычный портал без щёточного оснащения, но делать так, мы не рекомендуем. А рекомендуем, напротив, учитывая всё вышесказанное, использовать смешанное оснащение портальных моек. Есть причины для подобных рекомендаций: данным оборудованием покрывается более широкий спектр клиентов, желающих воспользоваться услугами автомойки. На таких мойках возможна как исключительно бесконтактная, так и щёточная мойка, но в большинстве своём клиенты выбирают мойку высоким давлением совместно с щёточной мойкой. Это экономит как время, так и затраты на мойку автомобиля.

Грузовая портальная мойка

В грузовых портальных мойках давление в принципе является опцией, служащей для того, чтобы производить домыв сложных рельефов автомобилей и мойки негабаритной и спецтехники, которую мыть щётками не представляется возможности. Поэтому мы рекомендуем устанавливать смешанный тип мойки. Сначала основная грязь сбивается высоким давлением, а затем происходит щеточная мойка. Для мойки днища и колёс рекомендуется также использовать соответствующую опцию.

 
ЗАДАТЬ ВОПРОС

Ваше имя:
E-mail:
Ваш вопрос:
закрыть
ЗАПРОС ПРЕДЛОЖЕНИЯ


Ваше имя:
Город:
Оборудование:
Телефон:
E-mail:
Комментарий:
закрыть
закрыть