Моечное оборудование > Статьи > Автомойки. Перспектива развития

Автомойки. Перспектива развития

В современном обществе все больше ценится время, поговорка «Время – деньги» стала близка нам ещё в 90е годы. Экономя время и средства в повседневных скучных, но необходимых делах, мы освобождаем их для действительно нужных и интересных занятий. Время и деньги, потраченные на мойку автомобиля, так же должны быть минимальными.

В Европе последние чрезвычайно модны автоматические моющие комплексы, а так же системы самообслуживания для мойки автомобилей. Напомним, что при мойке автомобиля в моечной установке портального типа зафиксированный автомобиль стоит на месте, а вдоль него движется моющая арка (арка может осуществлять разные моющие программы – от классической щеточной очистки до бесконтактного способа – мойки высоким давлением). Обычный цикл мойки в таком комплексе занимает 4,5 минуты (если не учитывать время, потраченное на въезд и выезд из моечной установки).

Интересна история создания подобных моечных комплексов. Многие вещи ныне доступны простым смертным, хотя изначально они разрабатывались для промышленных или военных организаций. Автомойки портального типа изначально были ориентированы на крупные нефтяные компании. Производство и установка подобных комплексов было весьма дорого для компаний из других отраслей промышленности. Концепция этих комплексов была такой: минимальная занимаемая площадь, максимальная производительность (12 машин в час), возможность контурной мойки автотранспорта, возможность щеточной и бесконтактной мойки в одном комплексе, строительство же комплекса должно быть максимально рентабельным. Задачи перед конструкторами стояла сложная, но интересная и, насколько мы сейчас можем судить, они с ней справились.

Как и многие продукты, портальные моющие комплексы возникли по ряду причин:

- Экономия площади под застройку;
- Обеспечение максимально возможной производительности комплекса;
- Сочетание разных типов мойки в одном комплексе;
- и, конечно же, строительство же комплекса должно быть максимально рентабельным.

Подобный моечный комплекс был бы идеальным решением проблем промышленных предприятий.

В кротчайшее время после ввода портальных моечных комплексов в эксплуатацию стало ясно, что подобные комплексы чрезвычайно выгодны. Большие первоначальные вложения в моечный комплекс окупаются гораздо быстрее, чем традиционная автомойка.

При использовании ручного способа очистки большая часть прибыли уходит в фонд заработной платы, налоги и т.п., в случае с портальными моечными комплексами эти расходы сильно сокращены. Помимо материальной выгоды от отказа от ручного труда есть ещё немаловажный момент: исключение человеческого фактора при мойке. То есть лакокрасочное покрытие автомобиля не будет травмировано неловким движением автомойщика.

Автомоечные комплексы самообслуживания (т. е.комплексы, клиенты которых сами моют свои машины) только начинают вызывать интерес у российских бизнесменов. Немного статистики: в Европе с 80х годов 20% от общего числа клиентов автомоек являются постоянными клиентами автомоечных комплексов самообслуживания. Эти автомойки привлекательны тем, что изначально их услуги стоят дешевле для клиентов, но при этом клиент получает возможность использовать профессиональное моющее оборудование а также огромное удовольствие, от процесса мойки автомобиля и химчистки салона. Как всем известно - никто не позаботится о любимой машине лучше, чем её хозяин.

Таким образом, сочетая портальный автомоечный комплекс и комплекс самообслуживания в своем бизнесе – предприниматель может закрыть сразу обе ниши. Те, кому важно сэкономить время сделают это, используя портальный моечный комплекс; те, кто хочет сэкономить деньги, смогут сделать это на мойке самообслуживания.

статья создана 2013-11-08 13:28:46